Интернет-магазин Lamoda стал приносить убытки. Кризис интернет-торговли №1

Интернет-магазин Lamoda стал приносить убытки. Кризис интернет-торговли №1

Интернет-магазин Lamoda стал приносить убытки. Кризис интернет-торговли №1
18 февраля 2015
Крупнейший в России интернет-магазин одежды и обуви Lamoda несет убытки. Не смотря, что выручка магазина увеличилась в три раза по сравнению с предыдущим годом, расходы его растут еще быстрее. По итогам прошлого года чистый убыток составил 1,7 млрд.долл. Для сравнения, в 2012 году убыток был 1,3 млрд.долл.

Пока в самой компании отказались как-то комментировать сложившуюся ситуацию. Тем не менее из отчета ритейлера видно, что полученные средства инвестируются в развитии логистики и ИТ-инфраструктуру. Основным направлением вложений является развитие собственной службы доставки LamodaExpress, поскольку именно качественная и быстрая доставка является одним из вызовов для заявления конкурентоспособности на рынке e-commerce. Все участники рынка, особенно в России, вынуждены квалифицированно отвечать по заявленным правилам. Протяженность РФ является одной из самых больших на планете. Национальная почтовая доставка не отличается надежность и быстротой, дороги оставляют желать лучшего. 

Международные перевозчики осуществляют доставку только в крупные города, преимущественно расположенные в европейской части страны, но ведь распространение широкополосного доступа в интернет подключает к покупкам и пользователей регионов, при чем они иногда проявляют большую покупательную активность, нежели избалованные жители мегаполисов, считают в агентстве.

Более мелкие российские ритейлеры осуществляют доставку по всей стране. Московские торговые площадки занимают в этом деле 80%, из них 75% в ближнем подмосковье. Из северной столицы Санкт-Петербурга доставляется 57% товаров, из Екатеринбурга – 51%, из Челябинска – 50%. На последнем месте находится Магадан – 46,8%. Поэтому, объясняют аналитики, текущее убыточное положение Lamoda вполне объяснимо и вписывается в общую тенденцию.

Стоит отметить, что площадка для продажи товаров Lamoda была запущена в конце 2010 года и уже столкнулась с геополитическими трудностями. Еще более убыточный эффект могут нанести введенные ЕС санкции против РФ, а также обратные ответные ограничения со стороны РФ. Состояние торговой ситуации остается нестабильным, что отпугивает потенциальных инвесторов, а компании остаются в долгах и убытках.

Источник: http://b-online.ru/