Рынок e-commerce в России несет убытки. Кризис интернет-торговли №2
18 февраля 2015
Как свидетельствуют аналитики сферы e-commerce, занятие продажами в интернете приносит продавцам лишь убытки. До настоящего времени им удавалось «держаться на плаву» за счет инвестиций. Об изменении ситуации к концу 2014 года выражаются не самые оптимистические предположения. Интернет-рынок ожидают новые объединения и поглощения, возможна череда веерных банкротств, которая уже коснулась e-travel.
Достаточно лишь просмотреть статистику крупных российских онлайн-гигантов, чтобы понять масштабы катастрофы: корпорация Ozon в 2013 году потеряла 620 млн. рублей, KupiVIP – 530 млн., Сотмаркет – 70 млн. (при том, что годом ранее ее прибыль была 19 млн. рублей).
В прошлом году деятельность означенных компаний была направлена на расширение и наращивание оборотов, которые у Ozon увеличились в 1,5 раза, а у интернет-магазина Enter.ru – в 2,5 раза. Полученная прибыль распределялась на финансирование поставок. Интернет-продавцам нужно было выделять средства на операционную деятельность. Отдельные участники рынка привлекали инвестиции, другие – работали в убыток.
Подобные показатели спада продаж отмечаются среди мировых ритейлеров. Крупнейшие интернет-ресурсы по продажам понесли потери. Amazon лишился 126 млн. долларов, что было обусловлено расширением и вынужденными, вследствие этого, инвестициями.
Увеличение убытков среди ресурсов по онлайн-продажам может стать проблемой российского рынка. Немногие имеют желание делать инвестиции в рынок электронной коммерции.
Как утверждает Герман Клименко, руководитель Ассоциации по развитию электронной коммерции, инвесторы продолжают вкладывать в сферу, надеясь укрепить бизнес, нарастить обороты и получить прибыль. Однако это не происходит. Отрасль продолжает поглощать вложения без возврата капитала. Условия экономического кризиса становятся причиной того, что количества прибыли уже не хватает для увеличения оборота, что может повлечь за собой чреду слияний и поглощений. Они в свою очередь помогут уменьшить операционные издержки.
Источник: http://b-online.ru/
Достаточно лишь просмотреть статистику крупных российских онлайн-гигантов, чтобы понять масштабы катастрофы: корпорация Ozon в 2013 году потеряла 620 млн. рублей, KupiVIP – 530 млн., Сотмаркет – 70 млн. (при том, что годом ранее ее прибыль была 19 млн. рублей).
В прошлом году деятельность означенных компаний была направлена на расширение и наращивание оборотов, которые у Ozon увеличились в 1,5 раза, а у интернет-магазина Enter.ru – в 2,5 раза. Полученная прибыль распределялась на финансирование поставок. Интернет-продавцам нужно было выделять средства на операционную деятельность. Отдельные участники рынка привлекали инвестиции, другие – работали в убыток.
Подобные показатели спада продаж отмечаются среди мировых ритейлеров. Крупнейшие интернет-ресурсы по продажам понесли потери. Amazon лишился 126 млн. долларов, что было обусловлено расширением и вынужденными, вследствие этого, инвестициями.
Увеличение убытков среди ресурсов по онлайн-продажам может стать проблемой российского рынка. Немногие имеют желание делать инвестиции в рынок электронной коммерции.
Как утверждает Герман Клименко, руководитель Ассоциации по развитию электронной коммерции, инвесторы продолжают вкладывать в сферу, надеясь укрепить бизнес, нарастить обороты и получить прибыль. Однако это не происходит. Отрасль продолжает поглощать вложения без возврата капитала. Условия экономического кризиса становятся причиной того, что количества прибыли уже не хватает для увеличения оборота, что может повлечь за собой чреду слияний и поглощений. Они в свою очередь помогут уменьшить операционные издержки.
Источник: http://b-online.ru/